Новость
Серия видеоконференций СПК в сфере образования по работе с оценочными средствами

18 декабря 2020 года Фонд «Национальные ресурсы образования» совместно с Российским обществом «Знание» провел серию видеоконференций по работе с оценочными средствами для профессионального экзамена на соответствие профстандарту «Педагог».

Модератором видеоконференции выступила Л.Н. Духанина - председатель СПК в сфере образования.

В ходе работы были затронуты такие ключевые вопросы как:

- «Квалификационные требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». В рамках обсуждения этого блока, членами рабочей группы по разработке проектов квалификаций в сфере образования были обозначены цели и требования к квалификациям по профессиональному стандарту «Педагог» как основе для разработки оценочных средств. Основное внимание спикеры обратили на необходимость выработки единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

- В рамках второй видеоконференции «Структура оценочного средства и критерии оценки заданий профессионального экзамена (теоретической и практической частей)», продемонстрированы проекты оценочных средств, которые представляют собой специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно-профессиональной деятельности, а также освоенных компетенций и требованиям, установленным нормативными документами, образовательными и профессиональными стандартами. По мнению докладчиков, сегодня важно разработать четкую структуру оценочного средства (теоретической и практической частей) и выработать соответствующие критерии для их оценки.

В рамках третьей видеоконференции «Организационная модель проведения профессионального экзамена», руководитель проекта «Автоматизированная система независимой оценки квалификации» И.Н. Петрова провела демонстрацию организационной модели профессионального экзамена в системе «INTEGRAD».

По итогам конференции было принято решение о начале проведения апробации профессионального экзамена на основе разработанных оценочных средств в январе 2021 года.