В сфере образования продолжается профессионально-общественное обсуждение новой должности «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»: о том, кто может стать кандидатом на эту должность, о подготовке, функционале и порядке взаимодействия с учителями, школьниками и родителями, а также о новых подходах к воспитательной работе в российских школах.
В пилотном проекте новая должность будет введена с 1 марта 2021 года в штатное расписание общеобразовательных учреждений десяти регионов России. Тюменская область вошла в число пилотных регионов.
В начале февраля 2021 года Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования организовал обсуждение проекта наименования квалификации и требований к квалификации «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». В обсуждении приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Общероссийского народного фронта, Национального агентства развития квалификаций, Российского движения школьников, научных институтов, образовательных и общественных организаций.
Эксперты отметили, что введение института советника по воспитанию является основой формирования единого воспитательного пространства страны.
Напомним, что в январе 2021 года уже проходил прямой эфир на федеральном портале «Российское образование» в программе «Образовательная среда».
Гостями эфира были:
– Геннадий Киреченков, заместитель исполнительного директора по методическому обеспечению Российского движения школьников;
– Анна Акунина, руководитель управления организационно-методической работы международного детского центра «Артек»;
– Диана Рудьева, заместитель министра образования Ставропольского края;
– Наталья Милованова, проректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования.
Эксперты отметили, что «работа советника директора школы по воспитательной работе в первую очередь сосредоточена на взаимодействии с детьми. Основными функциями для данной вакансии должны выступать: координация деятельности обучающихся в реализации проектов, программ и событий, инициация создания детских общественных организаций и органов самоуправления на уровне школы и сопровождение их деятельности. Не менее важными являются функции формирования советником банка социальных партнеров по воспитанию, подбор наставников и тьюторов для школьников. Современные подростки много времени уделяют работе за компьютером, поэтому особую актуальность имеет организация воспитания в «смешанной и виртуальной» реальности и взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности».
Принять участие в профессионально-общественном обсуждении проекта наименования квалификации и требований к квалификации «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» можно на официальном сайте Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Источники информации:
- Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования;
- Департамент образования и науки Тюменской области;
- Федеральный портал «Российское образование».