Новость
СПК в образовании учтет предложения ОНФ при доработке профстандарта руководителя образовательной организации

В ходе круглого стола, проведенного 08 октября 2020 года ОНФ совместно с Советом по профессиональным квалификациям в образовании, эксперты Народного фронта озвучили предложения по доработке профстандарта руководителя образовательной организации. В обсуждении приняли участие представители Минпросвещения и ВНИИ труда Минтруда России.

«Логика развития всей трудовой сферы показывает, что профстандарт становится основным инструментом определения квалификации и ресурсом для профессионального роста работника, – отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», председатель СПК в образовании, депутат Госдумы Любовь Духанина. – Профессиональный стандарт для руководителей образовательных организаций обсуждается три месяца. Нам поступило большое количество замечаний и предложений, мы их все постарались учесть при доработке проекта. На основании стандарта на результатах независимой оценки с учетом выявленных потребностей будут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты для руководителей образовательных организаций».

Духанина отметила, что профстандарт руководителя образовательной организации вместе с профстандартом педагога являются основополагающими при построении отраслевой рамки квалификаций в образовании. Как отметила заместитель директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович, предназначение отраслевой рамки заключается в систематизации и наглядном представлении состава квалификаций и взаимосвязей между ними.

«Рамка – это не только хранилище информации, но и инструмент, позволяющий конструировать карьеру, видеть, куда двигаться дальше, что необходимо сделать, чтобы перешагнуть с одной ступени на другую, какие умения освоить, какие образовательные программы для этого необходимо взять», – пояснила Факторович.

Директор самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова рассказала, что в образовании сегодня выделяется не менее 20 квалификаций, каждая из которых нормирована и описана.

Главный сотрудник Центра управления образовательными системами ФГБНУ «ИУО РАО» Юлия Федорчук рассказала об этапах разработки проекта профессионального стандарта: «Для того чтобы откорректировать проект профстандарта, мы провели масштабное социологическое исследование в 18 регионах. Оно было направлено на выявление основных и избыточных функций, указанных в первом варианте проекта профессионального стандарта, профессиональные характеристики руководителя образовательной организации, основные виды деятельности».

В ходе обсуждений эксперты предложили внести в профстандарт ряд изменений. Начальник управления общего образования министерства образования и науки Пермского края Лариса Калинчикова отметила, что профстандарт должен учесть специфику разных типов образовательных организаций. Так, в Пермском крае около 60% детских садов являются филиалами образовательных комплексов, и лишь 41% школ реализуют только общеобразовательные программы. Руководитель регионального исполкома ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова предложила провести обсуждение проекта профстандарта в регионах, не участвовавших в исследовании.

Помощник сопредседателя Центрального штаба ОНФ Елены Шмелевой Татьяна Бодякина предложила пересмотреть требования к опыту работы, а заведующий МБДОУ №40 «Снегурочка» Ханты-Мансийского автономного округа Яна Белик – требования к образованию руководителей. Эксперт Общероссийского профсоюза образования Раис Загидуллин обратил внимание на необходимость приведения формулировок в соответствие с законодательством в сфере образования.

«Система подготовки кадров в образовании, которую можно охарактеризовать с точки зрения единства образовательного пространства в стране, отсутствует. Профессиональный стандарт должен стать тем самым камертоном, который определит ее содержание. Действующее законодательство в области образования предоставляет ряд свобод, но вместе с тем и ответственность.  Миссия руководителя – управление развитием человеческого потенциала. Поэтому самые серьезные шаги в государственной политике будут сделаны именно относительно подготовки, переподготовки и формирования кадрового резерва руководителей», – подчеркнул директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милехин.

«Самое главное – чтобы результат увидели граждане: директора школ, руководители детских садов, их заместители. Наша задача – создавать условия для их профессионального роста, для их счастливой и успешной профессиональной карьеры. Поэтому мы будем продолжать совместную работу», – заключила Любовь Николаевна Духанина.

Источник: https://onf.ru/2020/10/08/spk-v-obrazovanii-uchtet-predlozheniya-onf-pri-dorabotke-profstandarta-rukovoditelya/