3 декабря 2020 года Российским обществом «Знание» совместно с СПК в сфере образования было организовано проведение круглого стола «Профессионально – общественная аккредитация в сфере образования: нормы и лучшие практики». К участию в мероприятии были приглашены более 300 экспертов в сфере образования, представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представители национального агентства развития квалификаций, советов по профессиональным квалификациям и образовательных организаций.
Модератором выступила заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по образованию и науке, председатель Совета по профессиональным квалификациям в области образования, председатель Российского общества «Знание» Любовь Николаевна Духанина: - «На сегодняшний день в России существует два основных вида оценки качества профессионального образования: государственная и профессионально-общественная аккредитация. Государственная аккредитация решает задачу по установлению соответствия образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Профессионально-общественная аккредитация призвана стать гибким и прозрачным инструментом оценки уровня и соответствия качества образования по отношению к актуальным запросам рынка труда. Именно последняя должна давать аргументированный ответ на вопрос о том, насколько современный и востребованный контент предоставляет образовательная организация, и как следствие - насколько заинтересован будет работодатель в освоившем её специалисте. Таким образом, смещается акцент с оценки самой образовательной организации на уровень подготовленности выпускников».
Факторович Алла Аркадьевна, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций, доктор педагогических наук выступила с докладом: «Проведение профессионально-общественной аккредитации: общие требования» и отметила ключевы вопросы применения законодательной базы.
Предметом мероприятия круглого стола был обмен опытом членов профессионального сообщества в части методических, организационных, экспертно-аналитических и правовых аспектов проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
В рамках заседания обсуждались вопросы:
- анализ состояния нормативно-правовой и методической базы профессионально- общественной аккредитации;
- процедура наделения организаций полномочиями на проведение профессионально-общественной аккредитации;
- организация и проведение профессионально-общественной аккредитации аккредитующими организациями;
- установления критериев оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации.
4 декабря состоялась стратегическая сессия «Процедура профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных и иных программ, осуществляемой СПК», по итогам которой были подготовлены предложения по совершенствованию процедуры профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляемой СПК, с учетом отраслевой специфики.
Таким образом, был дан старт обсуждению механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, которую будет проводить Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования.