Новость
Итоги обучения «Профильный компонент в работе экспертов в сфере образования»

1-2 марта эксперты Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Тюменской области прошли обучение по программе повышения квалификации «Профильный компонент в работе экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров в сфере образования», реализуемое Академией развития квалификаций Национального агентства совместно с Советом по профессиональным квалификациям (СПК) в сфере образования. 

Спикерами двухдневного семинара были охвачены актуальные на сегодняшний день темы:

- Председатель СПК в сфере образования, депутат Государственной Думы РФ, Любовь Духанина рассказала о деятельности Совета за 2020 год, о планах работы на 2021 год, а также раскрыла вопрос «Будущее педагогической профессии: трансформация компетенций и новые квалификации»

Любовь Духанина озвучила, что Решением СПК в сфере образования от 29 декабря 2020 года (Протокол №11) четыре организации-заявителя наделены полномочиями экзаменационного центра по проведению независимой оценки квалификации, среди которых и наш Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Тюменской области.

- Вопрос о квалификационных требованиях при организации независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление трудовой деятельности по виду профессиональной деятельности в сфере образования был освещен ответственным секретарем СПК в сфере образования Александром Гайдатовым. 

- Тема «Структура оценочных средств и критерии оценки заданий профессионального экзамена (теоретической и практической части)» была представлена Ольгой Айгуновой, заведующей лабораторией профессионального развития в образовании «Московского городского педагогического университета».

Члены рабочей группы по разработке проектов квалификаций в сфере образования, директор Института непрерывного образования ГАОУ ВО г.Москвы «Московский городской педагогический университет» М.М. Шалашова и доцент кафедры педтехнологий непрерывного образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Д.А. Махотин уделили внимание квалификационнным требованиям, подчеркнув их важность и основательность для разработки оценочных средств.

Структура профессиональных стандартов и перспективы развития обсуждались всеми участниками обучающей программыВ процессе внедрения в образовательных учреждениях профессиональных стандартов возникает большое количество вопросов по оценке уровня педагогического мастерства, знаний и умений учителей. На все эти вопросы выступающие постарались дать полные ответы с объяснениями, отмечая важность применения стандартизированных оценочных средств для объективного установления уровня квалификации работника образовательной организации при проведении профессионального экзамена.