25.03.2021 года СПК в сфере образования совместно с Российским обществом «Знание», Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» прошел круглый стол на тему: «Перспективные профессии будущего: «Педагогический дизайнер» и «Образовательный технолог (цифровой методист)».
Любовь Духанина, председатель СПК в сфере образования, рассказала об итогах деятельности Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования за 2020 год и о планах работы на 2021год.
За советом по профессиональным квалификациямв сфере образования закреплены следующие профессиональные стандарты:
- Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)(воспитатель, учитель);
- Педагог- психолог (психолог в сфере образования);
- Педагог дополнительного образования детей и взрослых;
- Специалист в области воспитания;
- Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый).
Задача СПК мониторить постоянно появляющиеся новые запросы образовательных организаций, новые требования к педагогическим профессиям и вносить соответствующие изменения.
СПК в сфере образования провел работу по отбору экзаменационных центров. Четыре организации наделены полномочиями проведения независимой оценки квалификации,Тюменская область вошла в число этих пилотных регионов.
Независимая оценка квалификации строится на едином основании – профессиональном стандарте педагога и квалификационных требованиях.
Кроме того, независимая оценка квалификации - это еще и инструмент защиты учителя. Свидетельство о подтверждении своих компетенций заносится в реестр квалифицированных специалистов, который ведет Министерство труда. Именно свидетельство о профессиональном мастерстве может оказаться полезным при поиске работы или при возникновении конфликтной ситуации в организации.
Главный бонус экзамена – «учитель получает честную оценку своего мастерства: чего ему не хватает и как повышать квалификацию», рассказала Любовь Духанина.
Так же в рамках круглого стола эксперты обсудили новые подходы, используемые при формировании квалификаций и квалификационных требований на основе анализа данных – через анализ текущего запроса работодателей, а также содержание и перспективы введения новых профессий: «Педагогический дизайнер» и «Образовательный технолог (цифровой методист)».
Третьяков Василий Сергеевич, советник генерального директора Университета национально-технологической инициативы 20/35, рассказал о пилотном проекте, процессе и технологиях «О реализации пилотного проекта по ускоренной разработке профессиональных стандартов по перспективным профессиям будущего и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов, а также соответствующих образовательных программ». Подход формирования квалификационных требований и описаний профессионального стандарта основан на анализе фактически текущего запроса новых компетенции.
Комиссаров Андрей, руководитель дирекции сервисов, рассказал о цифровых средствах при создании профстандартов. Комплексный подход к построению образовательной среды учебного процесса, позволяющий разработать и адаптировать под запросы учащихся единую систему цифровых образовательных ресурсов, учебного материала, способов взаимодействия с учащимися, педагогических технологий и инструментов на основе образовательных данных.
В заключении круглого стола Любовь Духанина предложила использовать независимую оценку, как современный способ приема на работу в мировой практике. СПК продолжает работу над актуализацией новых профессиональных стандартов и трендов с ситеме образования России.