Новость
Отраслевая рамка квалификаций: практическая значимость и подходы к построению

26 марта 2021 года СПК в сфере образования совместно с Российским обществом «Знание» и Самарским филиалом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» провел вебинар на тему:«Отраслевая рамка квалификаций: практическая значимость и подходы к построению».

Национальное агентство развития квалификации ведет работу по методическому сопровождению, поддержке советов по профессиональным квалификациям разрабатывающим отраслевые рамки квалификации. Для того, чтобы добиться комплексного видения, необходимы цифровые ресурсы и сервисы.

Отраслевая рамка квалификации по своему предназначению должна обеспечить:

- Систематизацию;

- Наглядное представление структуры квалификации, которой необходима отрасли сегодня и на перспективу;

- Визуализацию взаимосвязи между квалификациями (системное панорамное видение и понимание того, как квалификации связаны между собой).

Отраслевая рамка квалификации это информационный ресурс, который, с одной стороны, содержит постоянно обновляемый банк трудовых функций, из которых складываются квалификации и, с другой стороны, предоставляет разработчикам возможности конструирования квалификаций и включение новых квалификаций. 

Прудникова Виктория Аркадьевна, директор Самарского филиала РАНХиГС, в своем выступлении рассказала о исследовании запросов квалификаций, которые есть в реальной практике в образовательных организациях, о важности и практической значимости отраслевой рамки квалификаций как инструменте выстраивания трудовых отношений в организации. «Необходимо выявить и описать в дескриптах отраслевой рамки квалификации в образовании: новые и требующие модернизации виды профессиональной деятельности, трудовые функции, квалификационные требования к педагогическим работникам системы общего и среднего профессионального образования, а также соответствующие им профессиональные квалификации, должности, виды знаний».

Каждая образовательная организация имея отраслевую квалификационную рамку сможет получить ряд преференций, так же как и отрасль в целом.

Голуб Галина, в.н.с. Самарского филиала РАНХиГС в своей презентации «Построение отраслевой рамки квалификаций в образовании: система координат и новые квалификации» отметила, что должна быть четко выстроена отраслевая система квалификации как набор процессов, которые должны поддерживаться деятельностью кадров. Разработка рамки - первоначальная задача.

Тема «Отраслевая рамка квалификаций» - новая для отрасли. Она необходима для всей отрасли: для учреждений и педагогических работников.