Что такое цифровая среда и как использовать современные технологии для развития детей? Делегация Тюменской области в лице представителей Центра оценки профессионального мастерства педагогических работников, ТОГИРРО и ЦНППМПР г.Ишима приняла участие в стажировке «Повышение эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов», проходившей c 29 по 30 марта 2021 года в г.Липецке. Мероприятие организованно Академией Минпросвещения России совместно с Управлением образования и науки Липецкой области и Институтом развития образования Липецкой области.
В течение двух дней участники стажировки обсуждали важные проблемы образования, познакомились с новшествами в системе образования, узнали об успешных региональных и муниципальных практиках, позволяющих повысить эффективность использования финансовых и кадровых ресурсов в системе образования. Липецкая область стала одним из первых регионов, принимавшим на стажировку такую внушительную делегацию специалистов- управленцев.
Светлана Петрова, советник Академии Минпросвещения России, отметила: «Не во многих регионах есть такая практика, за которой можно сюда приехать, посмотреть, изучить и, конечно же, предложить своим региональным руководителям органов исполнительной власти».
Программа стажировки включала в себя лекционную и дискуссионную части.
На пленарной части участники обсуждали цифровую трансформацию образования и новые возможности для развития детей: информационную открытость современных школ, принципы управления информацией в цифровой среде, подготовке педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования, механизмы реализации системы финансового планирования деятельности образовательных организаций. Были представлены актуальные темы для обсуждения: «Развитие федеральной системы подготовки педагогических работников и управленческих кадров», «Цифровая трансформация образования», «Стратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования», «Система непрерывного педагогического образования как основа устойчивого развития образовательной экосистемы региона», «Управленческие подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров».
Практическая часть стажировки прошла в выездном формате. Площадками стали: инженерно-технологическая школа №27 города Липецка, Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства, Центр поддержки одаренных детей «Стратегия». Управленческие команды образовательных организаций Липецкой области рассказывали и показывали формирование эффективной системы работы с кадрами на базе школ, колледжей и общественных учреждений по организации эффективной системы кадровой работы.
«Образование строится на интеграции знаний и вовлечении педагогов. Обучение тесно связано с реальной школой, реальным миром и его проблемами, использует богатую культуру и знания педагогических сообществ. Такая образовательная система – живая экосистема знаний», — отметила в своем выступлении ректор «Института развития образования» Инесса Анатольевна Шуйкова.
Подведение итогов стажировки закончилось обсуждением на круглом столе представленных региональных и муниципальных практик по эффективному использованию финансовых и кадровых ресурсов в системе образования при участии заместителя главы администрации Липецкой области Анатолия Владимировича Якутина.