Новость
Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий, г.Казань

19 и 20 апреля 2021 года руководитель Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Тюменской области принял участие в стажировке региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий» в г.Казани. Организатор мероприятия - Академия Минпросвещения России. Пленарное заседание прошло на площадке Полилингвального комплекса «Адымнар — путь к знанию и согласию». В стажировке приняли участие более 150 представителей из 12 регионов. Тематика выступлений на стажировке затрагивала ключевые вопросы управления образованием.

Цель стажировки: изучение региональных и муниципальных практик, направленных на развитие вариативности управления системами образования городских и сельских территорий. Основные задачи стажировки: обмен успешными практиками и управленческими технологиями, позволяющими эффективно использовать вариативность управления системами образования.

Впервые на стажировке рассматривались вариативные модели управления образованием в сельских территориях, так как инструменты и технологии работы отличны от городских. Участники изучили модель управления образовательной организацией в условиях высокой мотивированности учеников. Спикеры стажировки рассказали о том, как в республике Татарстан организована система наставничества «город – село» и как школы переходят в зону эффективного развития.

Участники познакомились с опытом успешных управленческих команд:

- посетили IT-лицей в Казани и оценили модель управления школой, в которой учатся высокомотивированные дети;

- побывали в Высокогорской средней школе № 1 и убедились, как можно изменить облик школьной системы. Для качественной работы управленцы используют Agile-технологии, которые фокусируют команду на нуждах и целях родителей и учеников, педагогов, а также помогают планировать работу короткими циклами и активно использовать обратную связь;

познакомились с управленческими практиками Полилингвального комплекса «Адымнар»;

- освоили практики наставничества в школе-интернате «Лицей им. Н.И. Лобачевского»;

- с управленческой командой Лицея № 1 г. Зеленодольска обсудили особенности управления развитием образовательной организации в условиях малого города.

Возможность общения и обмена опытом, которая предоставляется на площадках региональных управленческих команд в рамках стажировок, организуемых Академией Минпросвещения России нацеливает на высокое качество образования, на непрерывное профессиональное развитие педагогов.

ИСТОЧНИК: АКАДЕМИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ